Исследования
14 апреля 2022 год

Как крысы-алкоголики бросили пить?

Технология редактирования CRISPR-dCas9 была впервые успешно использована для лечения алкоголизма, но пока только у крыс. Результаты исследования на животных были опубликованы в журнале Science Advances учёными из Университета Иллинойса в Чикаго, которые изучают влияние пьянства в раннем возрасте на здоровье в более позднем возрасте.

Ранее эта же команда обнаружила, что пьянство в подростковом возрасте изменяет химический состав мозга в области энхансера гена Arc. Это ген непосредственно-раннего белка, который связан с клеточной структурой нейронов. Ранний алкоголизм снижает экспрессию Arc в миндалевидном теле как грызунов, так и человека.

Для того, чтобы обратить этот процесс вспять учёные использовали инструмент редактирования генов под названием CRISPR-dCas9. Так они получили возможность управлять процессами ацетилирования и метилирования гистонов в гене Arc в моделях взрослых крыс.

В результате экспрессия гена Arc нормализовалась. При этом показатели тревожности и потребления алкоголя снизились.

«Эти результаты демонстрируют, что эпигеномное редактирование в миндалевидном теле может улучшить психопатологию взрослых после воздействия алкоголя в подростковом возрасте», — сообщают авторы.

Исследования Геном человека полностью расшифрован
6 мая 2022 год
Геном человека полностью расшифрован
Спустя 32 года активной работы биологи наконец расшифровали 100% ...
Исследования Как гены влияют на то, кого мы любим?
5 мая 2022 год
Как гены влияют на то, кого мы любим?
Принято считать, что любовь — это нечто возвышенное, не связанное...